В суде сектора Буюканы проходит заседание, на котором башкану Гагаузии Евгении Гуцул вынесут приговор. Прокурор запросил для главы автономии наказание в виде девяти лет лишения свободы. Тем временем к зданию суда пришло еще больше людей, чем обычно. Подробности с места событий рассказал корреспондент телеканала «Молдова 24» Анатолий Симоненко.

Это уже дело всей страны. Молдаване вышли на акцию протеста в ожидании приговора Гуцул

«У нас же гуманная судебная система, которая руководствуется Всеобщей декларацией прав человека, Конвенцией о защите прав человека и основных свобод. Поэтому, если они совершают какие-то неадекватные действия, это значит, они совершают уголовные преступления, которые определяются согласно действующему законодательству Конституции Республики Молдова как геноцид гражданского общества», — сыронизировал мужчина, пришедший к зданию суда.

Собравшиеся люди дружно скандируют «Позор!» в отношении правящей партии. К тому же жители республики понимают, что дело Гуцул — это политический акт, направленный на то, чтобы запугать оппозицию и жителей Гагаузии.

«[Хотим], чтобы отпустили Евгению домой. Она ни в чем не виновата», — сказала женщина, которая тоже пришла поддержать главу автономии.

Не обошлось и без присутствия провокаторов, один из которых пришел с наручниками и сразу же начал оскорблять собравшихся в нецензурных выражениях. Однако правоохранители не обращали на него никакого внимания.

«Люди понимают, что если башкан Гагаузии Евгения Гуцул получит запрашиваемые прокурором девять лет, то это прецедент, который развязывает руки власти в действиях. И люди понимают, что в любой момент просто по любому, в том числе выдуманному, поводу люди могут оказаться на скамье подсудимых. Поэтому сегодня они защищают не только интересы Евгении Гуцул— конечно, в первую очередь они пришли поддержать ее — но и свои интересы как граждан этой страны», — добавил корреспондент.

Общественный деятель Михаил Влах, в свою очередь, заявил, что сторонники башкана Гагаузии Евгении Гуцул продолжают ее поддерживать, так как она, в отличие от многих представителей оппозиции, не пошла на поводу у правящей партии.