Глава МИД Михай Попшой назвал освобождение республики от фашизма разлукой с Европой. Политический обозреватель, эксперт в сфере энергетики Сергей Унгуряну в эфире телеканала «Молдова 24» расценил это заявление как преступное и высказал надежду, что реакция общества последует.

Криминальные слова. Попшой тоскует по фашистской Европе?

На форуме в Хорватии глава молдавской дипломатии сказал, что страна возвращается в европейскую семью наций, с которой была разлучена в конце Второй мировой войны не по своей воле.

«Криминально делать такие заявления. В нормальных странах, в нормальных законодательствах должны последовать определенные последствия. Кроме строгого выговора от начальства, в данном случае, от премьер-министра, который должен публично это осудить», — сказал Унгуряну.

Однако, по его словам, в Молдове такого не происходит. Министра не осудили не то что официальные лица, но даже общественность, добавил он.

«Я не вижу даже осуждения от так называемых свободных СМИ и от гражданского общества, которое тоже как бы является свободным, но, как мы замечаем, это гражданское общество, спонсируемое извне, тоже стало очень покладистым», — отметил эксперт.

Он подчеркнул, что заявление прозвучало из уст министра страны, которая является кандидатом на вступление в ЕС.

«Что после Второй мировой войны нас разлучили, как это интерпретировать? То есть лучше был бы другой результат этой войны, и тогда бы нас не разлучали? Конечно, это очень плохо. Я не вижу пока какого-то осуждения. Надеюсь, через несколько дней это появится в нашей прессе и появится у оппозиции. Я не замечал даже у оппозиции каких-то реакций насчет этого», — добавил Унгуряну.

По его мнению, общество должно жестко отреагировать на подобные высказывания.

«Должна быть очень сильная реакция, потому что это, как минимум, опровержение результатов войны. Если считать, что нас после войны сразу же разлучили, то значит, он ожидал других результатов. Он косвенно так дал понять всему народу, всей стране и всей Европе», — подчеркнул Унгуряну.

В свою очередь, гражданский активист Михай Балика рассказал, почему власти не ценят историческую память.