«Его подставили». Почему именно Мунтяну закрыл Русский дом?
Назначение Александра Мунтяну премьер-министром вселяло надежду на то, что правительство действительно будет заниматься насущными проблемами страны, но принятое им одним из первых решение о ликвидации Русского дома ограничивает позитивные ожидания. Такое мнение высказал в эфире телеканала «Молдова 24» политолог Игорь Шорников.
«Его подставили». Почему именно Мунтяну закрыл Русский дом?
«Появилось некое свежее лицо, человек, который не был никак обозначен в той политике, которая проводилась на протяжении последних пяти лет, и человек не политик, а все-таки бизнесмен, от которого ожидают прагматических шагов, решений. Конечно, появляется надежда, что именно такой человек сейчас нужен Молдове, который будет хозяйственник, который будет решать действительно насущные проблемы, а не заниматься просто пропагандой или политикой. Но первый демонстративный шаг, который был направлен почему-то против русской культуры в Молдове, эти позитивные ожидания очень сильно ограничивает. Не будем разочаровываться полностью с самого начала, но кажется, у человека есть вполне ясный политический заказ», — отметил Шорников.
По его словам, Мунтяну является опытным финансистом и экономистом, но не политиком.
«Его, наверное, сейчас подставили этим решением. Уже, наверное, не в первый год в Кишиневе говорят о том, что они собираются закрыть Русский дом, и все время обещания почему-то откладывались, а вот новому человеку, который не очень пока глубоко в молдавской политике находится, тут же подсовывают такое решение. Соответственно, все издержки от этого решения будут тоже висеть на нем. <…> Вот этим одним решением он сходу делает себя нерукопожатным в Москве», — объяснил политолог.
Он отметил, что Кишинев не собирается вести какой-то диалог с Москвой, но в случае приднестровского урегулирования без этого не обойтись. В ситуации с Русским домом возможности Мунтяну резко сужаются, подчеркнул политолог.
В свою очередь, экс-министр юстиции Станислав Павловский рассказал о возможных последствиях русофобии для Молдовы.