Посол ЕС в Молдове Ивона Пьорко заявила, что Евросоюз ведет переговоры о вступлении в ЕС именно с Республикой Молдова как с единым государством, однако на вопрос журналистки о реинтеграции Приднестровья и двухэтапного вступления дипломат прямо не ответила. Политолог Игорь Шорников в эфире телеканала «Молдова 24» прокомментировал ее слова.

«Остается один на один с Россией». Молдову не возьмут в ЕС без Приднестровья?

«Все дело в российском военном присутствии. Дело в том, что у Евросоюза в регионе есть свои конкретные цели. И одна из таких целей — зачистить это пространство от любого российского присутствия. Это касается не только военного, но и культурного, как мы видим это», — сказал политолог.

По его мнению, проблема реинтеграции Приднестровья и последующего включения в Евросоюз будет только усугубляться, так как левобережье становится более независимым от Кишинева.

«Поэтому давать Молдове такую возможность вступать в Евросоюз отдельно, отдельно от Украины, например, отдельно от Приднестровья, не позволят. Давайте вы сначала реинтегрируете. Сначала вы используете свой потенциал для того, чтобы самостоятельно, без привлечения Евросоюза выдворить каким-то образом российские войска из Приднестровья», — добавил Шорников.

Он отметил, что у властей в Кишиневе нет другого выхода, иначе вся концепция евроинтеграции разрушится. Поэтому перед правительством стоит задача, как реинтегрировать Приднестровье не силовым способом, поскольку любое военное вмешательство будет означать крах для правящей партии.

«Вот поэтому Молдова остается один на один с Приднестровьем, один на один с Россией. И как они будут из этой ситуации выходить? Вот они сейчас, собственно, и думают, у них какие-то планы зреют, они привлекают, надеются на помощь Брюсселя, что они помогут, денег дадут на эту реинтеграцию, будут заставлять приднестровцев идти навстречу Кишиневу», — подытожил политолог.

Шорников также заявил, что президент Майя Санду и правящая партия игнорируют выборы в Приднестровье и отказываются встречаться с властями региона, хотя Тирасполь не раз призывал Кишинев к диалогу.