Думают о других вещах. Почему люди перестали доверять прессе?
Незаконное закрытие Telegram-каналов еще три года назад доказало, что цель была не в защите от дезинформации, а в устранении конкурентов. Политолог Геннадий Вакуловский в эфире телеканала «Молдова 24» заявил, что при этом не такое уж и большое количество людей озабочено тем, что вещает пропагандистская пресса.
«Ну смотрите, давайте исходя из запросов, которые мы часто анализируем. Видно, во-первых, что 60% населения, чуть больше даже 60%, доверяет церкви, и пресса вообще упала, можно сказать, приблизилась к плинтусу в том, что означает доверие со стороны общества», — сказал он.
По словам Вакуловского, это означает, что на СМИ обращает внимание не так уж много людей. Большинство озабочено другими задачами и вещами. Надо понимать, заявил политолог, что в обществе образовалась категория людей, которая постоянно читает пропагандистскую прессу и говорит о написанном в публичном пространстве, создавая ощущение обсуждения.
«На самом деле, число людей из молдавского общества, <…> людей, которые вообще просыпаются утром и думают, что еще пресса написала, их число не такое уж и великое, потому что люди просыпаются утром и думают, как семью прокормить, как детей выучить, как одеть и так далее, как счета заплатить и всякое такое. Поэтому рейтинги говорят сами за себя, уже не говоря вообще о политических партиях, там ситуация абсолютно ужасная», — подчеркнул он.
Эксперт добавил, что структуры с самым низким рейтингом — это единственные структуры, которые участвуют в Молдове в процессе формирования и удержания власти. По словам Вакуловского, мы живем в таком парадоксе и сами участвуем в том, чтобы это не заканчивалось.
«И, в конце концов, мы же удивляемся, почему у нас такие плохие результаты как страны, как общества и так далее. Ну вот почему: потому что очень много людей немножко попутали места, которые им нужно было бы в нормальном обществе занять в нашем государстве», — подытожил политолог.
В свою очередь, публицист Валерий Реницэ объяснил, почему молдаване доверяют церкви больше, чем правительству.