«Все останется так же». Что не так с идеей продажи Дворца железнодорожников?
Дворец железнодорожников могут продать для погашения долгов по зарплате работникам ЖДМ. Экс-министр экономики Александр Муравский в эфире телеканала «Молдова 24» не стал отрицать эту идею, но озвучил несколько моментов, которые могут усложнить процесс продажи.
«Все останется так же». Что не так с идеей продажи Дворца железнодорожников?
«Задаем себе вопрос: продадим мы этот дворец, получим какие-то деньги, отдадим на зарплаты, а завтра что? Завтра, если мы не решим другие проблемы, о которых я говорю, все останется так же. А что потом продавать? Но тогда возникает вопрос по-другому. Хорошо, мы оставляем все как есть. Тогда возникает вопрос, а зачем нужен этот Дворец железнодорожников?» — задался вопросом собеседник.
Муравский отметил, что здание не нужно «Железной дороге Молдовы». Кроме того, его состояние оставляет желать лучшего. По словам спикера, это казарменное, неуютное и неухоженное строение.
«Или пускай предложат такую модель, которая позволит использовать это здание, которая будет генерировать прибыль, которая будет идти в копилку железной дороги как собственника. Ну, если они такое предложат — пускай, как говорится. Но если не могут предложить, то тогда возникает вопрос, что с ним делать, если он доходов не приносит, а затрат требует, и все это лежит на плечах железной дороги, которая и так не может справиться», — продолжил экс-министр.
По мнению Муравского, Дворец железнодорожников может стать очередным заброшенным никому не нужным зданием, как Центр молодежи имени Гагарина или гостиница «Националь».
«Поэтому дворец требует огромных затрат. Железной дороге он не нужен. Кончилось то советское время, когда железная дорога имела свою больницу, свою поликлинику, свою школу, свой дворец, у нее были деньги. Этого нет, и эти времена не вернутся», — дополнил эксперт.
Проблема с продажей дворца, как отметил экс-министр, может возникнуть с юридической точки зрения. Здание принадлежит железной дороге, объекты которой не подлежат приватизации. Поэтому для того, чтобы продать его, нужна особая процедура. Однако на это уйдет как минимум один год.
Экс-министр также заявил, что сокращение ненужных статей расходов и признание предприятия «Железная дорога Молдовы» планово-убыточным помогут на первое время спасти железную дорогу от развала.