Лидеры стран ЕС на саммите в Копенгагене должны были принять решения по трем вопросам, однако этого сделать не удалось. Экс-депутат Европарламента Мирослав Митрофанов в эфире телеканала «Молдова 24» рассказал, что больше всего удивило его во встрече Евросоюза на высшем уровне.

«ЕС теряет очень важную функцию». Что показал саммит в Копенгагене?

«Три задачи стояло перед саммитом в Копенгагене, который состоялся 1 октября. Первая задача — обсуждение или принятие решения о том, что нужно выстраивать общеевропейский фронт, или завесу из дронов. Для этого нужны деньги, нужно политическое решение, нужно развитие собственных технологий или нужно заплатить Украине, которая умеет это делать, чтобы они произвели для европейцев необходимые дроны», — сказал Митрофанов.

Второй задачей, по его словам, была судьба замороженных на территории Евросоюза российских активов на 140 миллиардов евро.

«Деньги фактически взять нельзя, потому что, когда война закончится, какой-нибудь арбитражный суд международный может сказать, что это было неправильно, и их придется возвращать. Откуда их тогда взять? Поэтому, несмотря на очень острую международную ситуацию, Европейский союз не торопится, как и другие страны, использовать замороженные российские активы», — объяснил экс-депутат ЕП.

Еще одним вопросом стало возможное вступление в Евросоюз Украины, продолжил он.

«Каким-то образом найти обходной маневр, при помощи которого все-таки открыть дорогу для Украины в Европейский союз. Что интересно, я не нашел нигде в прессе упоминания о сцепке между Молдовой и Украиной в этом вопросе», — добавил Митрофанов.

Однако ни по одной из трех задач решение принято не было, констатировал он.

«Меня поразило, что лидеры стран Евросоюза очень много говорили, они перебрали свой лимит времени, они все старались выступить. И президенты, и премьер-министры стремились выразить, что у них на душе накопилось, накипело. Но на самом деле у саммита обычно функции немножко другие. Это не дискуссионный клуб», — уточнил бывший евродепутат.

Он подчеркнул, что Обычно на саммит приезжают высшие руководители стран для того, чтобы подписать уже согласованные на рабочем уровне документы. На встрече в Копенгагене всего этого не было.

«Фактически саммит был не подготовлен, и это говорит о том, что Евросоюз теряет очень важную свою функцию, а именно функцию саморазвития, изменения, адаптации себя к изменяющимся условиям. <…> Евросоюз продемонстрировал на Копенгагенском саммите, что ответов на встающие вопросы нет, и их нет на уровне экспертов», — подытожил Митрофанов.

Он также объяснил, почему PAS построила предвыборную кампанию на страхе войны.